Запись на прием Написать отзыв

Подписка на новые статьи по RSS

"Протезирование без обточки"... о недобросовестной рекламе в стоматологии.

протезирование зубов

Многие пациенты, столкнувшись с необходимостью протезирования зубов, долго не решаются посетить стоматолога из-за боязни различных манипуляций, причем большинство страхов и предубеждений связано с необходимостью «обтачивать» собственные зубы, или того, что от них осталось. Поэтому основным желанием таких горемык является получение новых красивых зубов по какому-то волшебству без прикосновения руки стоматолога…

 

В наше время всепобеждающего (к сожалению, частенько и здравый смысл) маркетинга на любой едва возникший спрос у рекламщиков- маркетологов тут же будет готово предложение. Не хотите трогать зубы? Боитесь бор-машины? Боитесь анестезии? Вот вам предложение – «протезирование без обточки». Мечта всех пациентов, один из беспроигрышных маркетинговых крючков, который призван наловить для стоматологических клиник большое количество «рыбки». Вот о том, стоит ли заглатывать заботливо подсунутый Вам крючок, мы и поговорим.

Итак, под таким незатейливым, но таким манящим лозунгом, стоматологические клиники чаще всего предлагают несколько технологий – адгезивные мостовидные протезы, «гибкие» съемные протезы, люминиры. Именно о них я и расскажу подробнее, особенно об их замалчиваемых недостатках.

 

Адгезивные мостовидные протезы (АМП)

 

Как видно из названия, это всего лишь модификация классических «мостов», которые состоят из опорных коронок, цементируемых на обточенных соседних зубах, и промежуточной части, восполняющей отсутствующий(-е) зуб(-ы).

протезирование зубов

 

У адгезивного моста фактически все то же самое. Только держится он не на коронках, а на пломбировочном материале. Наиболее распространенный вариант изготовления такого протеза выглядит так:

 

- отсутствует нижний резец

протезирование без обточки

 

- создание небольших пропилов на соседних зубах

протезирование без обточки

 

- фиксация в этих пропилах стекловолоконного основания искусственного зуба

протезирование без обточки

 

- готовая работа

протезирование без обточки

 

Существуют разные вариации этой методики, в т.ч. и изготовление протеза в зуботехнической лаборатории, а не во рту, что предпочтительнее. Но как бы там ни было… суть остается одинаковой. В чем же здесь можно найти плюсы?

 

- менее агрессивное препарирование (по сравнению с изготовлением коронок)… но все равно, как видно из примера «без обточки» никак не получается;

- быстрота изготовления (в одно посещение вы получаете готовый результат)

 

Вот и все плюсы… А что с минусами? Если кратко, то:

 

- так или иначе, но соседние с дефектом зубы нуждаются в препарировании. Т.е. эта методика в этом плане уже уступает имплантации, когда соседние зубы вообще никак не страдают из-за отсутствующих.


- очень слабая механическая прочность таких конструкций. Площадь опоры слишком маленькая, чтобы держать значительные нагрузки, поэтому АМП изготавливаются лишь на короткое время (например, при ожидании имплантации) и только с эстетической целью, полноценную функцию длительное время нести они не могут. Кроме того, таким способом разумно восстанавливать лишь некоторые зубы (верхние/нижние 5-ки, нижние резцы, верхние 2-ки), т.к. эти зубы не несут серьезной жевательной нагрузки.

- нестабильность пломбировочного материала, из которого чаще всего изготавливаются адгезивные мосты. Со временем любой композитный материал теряет изначальный блеск, легче других материалов накапливает на себе мягкий налет, приводя к развитию вторичного кариеса на опорных зубах.

- сомнительная эстетика

 

циркониевый абатмент циркониевая коронка на импланте

 

На примере этой коронки на основе диоксида циркония на импланте можно заметить существенную разницу в эстетике между этим способом протезирования и АМП

 

- дополнительная нагрузка на соседние зубы, как и в случае с обычным мостовидным протезом. Зубы – не лошади, и скрепления в одну упряжку не любят. Кроме того, это всегда затрудняет гигиену.

- потеря костной ткани в области удаленного зуба из-за атрофии. Без нагрузки кость в области удаленного зуба постепенно атрофируется, ухудшая условия для возможной имплантации. «Оседание» кости вместе с десной, постепенно ухудшает эстетику и самого мостовидного протеза (это особенно важно в переднем отделе), т.к. становится заметным, что искусственный зуб «висит в воздухе».

 

Вот такой немалый списочек нарисовался… В конечном итоге, срок службы АМП в идеальных условиях обычно около 5 лет в самом лучшем случае. На практике проблемы чаще всего начинаются значительно раньше. Поэтому для постоянного протезирования такие конструкции малопригодны.

 

Гибкие (нейлоновые) протезы.

Это, по своей сути, самые обычные съемные пластмассовые протезы. Единственное, что в них «необычного» - это материал, из которого делается базис протеза (т.е. розовая его часть, имитирующая десну). Он, в отличие от стандартных съемных протезов, обладает высокой гибкостью. Что это дает в плюсе? И что можно встретить в рекламных заявлениях?

 

- довольно высокую прочность… в том смысле, что если Вы на него случайно сядете, то под Вашим весом он просто прогнется, а не сломается, как обычный протез. Если Вы любите садиться на свои «челюсти», играть ими в футбол, то это Ваш вариант протезирования. А если серьезно, то при жевании (т.е. при адекватном пользовании протезом) сломать довольно сложно любой протез.

- за счет гибких крючков этот протез неплохо держится на опорных зубах даже без какой-либо их подготовки. При этом, правда, необходимо, чтобы зубы были хорошо сохранены, имели хорошо сохраненную анатомическую выпуклость (экватор). Такие условия есть обычно только в молодом возрасте. У пожилых людей, которые чаще всего и прибегают к съемному протезированию, вследствие естественной стираемости, многочисленного лечения без реставрации правильной анатомической формы, зубы становятся более «плоскими», и поэтому в таких случаях эти протезы будут держаться уже не так здорово.

протезирование без обточки

 

- эти протезы изготавливаются по технологии термолитья (т.е. пластмасса под температурой и давлением впрыскивается в подготовленную форму), поэтому в готовом изделии отсутствуют непрореагировавшие остатки веществ, являющихся сильными аллергенами. В классической схеме пластмасса для базиса получается путем смешивания порошка с жидкостью (мономером). Не до конца связавшийся с порошком мономер какое-то время сохраняется в готовом протезе и является довольно сильным аллергеном.

 

Теперь минусы, о которых не пишут в рекламе…

- самый главный недостаток протеза является продолжением главного его достоинства – гибкости. Из-за отсутствия жесткости базиса такие протезы приводят к неравномерной нагрузке на кость и из-за этого к ее неравномерной атрофии. А из-за неравномерности и возникающего балансирования протеза атрофия еще и ускоряется.

- пациенты часто путают (или их намеренно путают в рекламе) гибкое с мягким. Протезы – гибкие (что и видно на фото ниже), но ни разу не мягкие (если бы они были мягкими, то ими попросту невозможно было бы жевать). Т.е. они точно так же могут натирать, а ощущения от их ношения такие же, как и при пользовании обычными пластмассовыми протезами.

протезирование без обточки

 

- восхваляемая надежность этих протезов не так нужна обычному человеку. Изначально их придумали как быстрый и дешевый способ протезирования в полевых условиях солдат. В мирных целях к ним могут прибегнуть люди экстремальных профессий. Но если Вы не каскадер, не занимаетесь боевыми искусствами, то сломать базис и обычного протеза Вы вряд ли сможете при адекватном его использовании. А вот пластмассовые зубы и «гибкая» пластмасса химической связи не имеют, поэтому не редкость, когда они попросту вываливаются из нее со временем.

- поверхность «гибкой» пластмассы весьма неустойчива к механическому и химическому воздействию (во рту именно эти воздействия постоянно и происходят). В результате поверхность протеза за год-два становится слишком шероховатой, исцарапанной, что способствует оседанию мягкого налета, запаху изо рта, дискомфорту при ношении.

 

протезирование без обточки

На этой фотографии хорошо видно состояние протеза спустя 1,5 года ношения у человека с хорошим уровнем гигиены. Несмотря на это - поверхность пластмассы поцарапанная,  шероховатая, неприятная на ощупь. К тому же, поскольку у "гибкой" пластмассы нет химической связи с пластмассовыми зубами, в щелях (показаны стрелочками) между ними также происходит накопление мягкого налета и бактерий

 

протезирование без обточки

Этот протез использовался 2 года. Уровень гигиены у пациента не очень хороший. В результате на внутренней части протеза происходит накопление мягкого налета и зубного камня. Кроме того, из-за плохой связи базиса с зубами произошло выпадение одного из передних пластмассовых зубов из протеза.

 

- высокая цена по сравнению с обычными пластмассовыми протезами. Преподнося эту технологию как революционную, многие недобросовестные клиники выставляют цену в 1,5 – 3 раза более высокую, чем за обычные протезы, хотя на такую разницу нет у этой технологии преимуществ, а во многих ситуациях ее использование и вовсе неоправдано.

- отсутствие возможности починки и перебазировки протезов. Если что-то во рту изменилось (удалили зуб, например), если протез все же сломался, из него выпал зуб, если он перестал плотно прилегать к десне (а это происходит обязательно со временем из-за атрофии кости), то «гибкие» протезы можно отнести на помойку.

 

Таким образом, на практике получается, что чудесные гибкие протезы – это всего лишь довольно дорогая «времянка», которая может помочь решить проблему отсутствия любых зубов на короткое время (год-два) разве что как временный переходный вариант.

 

 

Люминиры (нановиниры, ультраниры, виниры без обточки, искусственная эмаль, голливудские виниры).

 

Как только не называют рекламщики эту технологию, но суть ее сводится к одному – без препарирования зуба к нему приклеивается тончайшая пластинка из керамики, призванная улучшить внешний вид Ваших зубов. Т.е. фактически, по аналогии с накладными ногтями, нам предлагают носить такие же накладные зубы. В разных вариациях реклама люминиров (или их аналогов) напирает только на то, что по сравнению с классическими винирами, не требуется обтачивания зубов, нет боли, нет уколов… вобщем это все то, что всегда очень хорошо продается… голый маркетинг, и ничего более. Вообще люминиры (Lumineers) - это торговая марка (также как Xerox и Pampers, которыми теперь в обиходе называют всю соответствующую продукцию), придуманная товарищами из США. Там же в Лос-Анджелесе находится единственная лаборатория, которая эти самые «настоящие» люминиры и делает. Поэтому они изготавливаются долго, стоят дорого, на территории РФ официально не сертифицированы. В итоге работать с настоящими люминирами затруднительно. Но у нас уже тоже достаточно давно люди научились зарабатывать деньги. Посему маркетинговую идею предприимчивых американцев быстро подхватили и во всю продвигают разные клиники, предлагая пациентам нечто под видом люминиров. Так что, переплачивая за якобы «уникальную» технологию, можно легко получить совершенно обычную керамику с накрученной в несколько раз ценой. Но это не самое главное…

Что не напишут в рекламе «виниров без обточки»?

 

- что даже без малейшего прикосновения бором к зубу, для надежного приклеивания керамики к эмали, необходима специальная ее (т.е. эмали) подготовка. Она предусматривает «протравливание» поверхностного слоя кислотой, в результате чего он НЕОБРАТИМО изменяется. А значит, было препарирование или нет уже не так важно… Снять винир бесследно и ходить как прежде в любом случае уже будет невозможно.

- что многие дефекты зубов невозможно устранить за счет тоненькой пластинки керамики – изменить форму, скрыть цвет собственного зуба во многих случаях попросту невозможно. Если только не делать пластинку абсолютно непрозрачно белой, но такая «унитазная» эстетика не каждому придется по душе. На тонкой керамической облицовке, да еще и без препарирования невозможно добиться эстетики натурального зуба, с плавным переходом цветов и степени прозрачности в разных зонах зуба, от шейки к режущему краю.

- что при отсутствии препарирования, приклеиваемая облицовка утолщает зуб визуально. Для многих ситуаций это неприемлемо с точки зрения эстетики.

- что один из самых важных моментов, который следовало бы поставить на первое место – при отсутствии препарирования невозможно создать правильный переход керамической облицовки в ткани зуба. В результате получится ступенька, которая особенно в пришеечной зоне будет являться причиной накопления на ней мягкого налета, воспаления десны, появления кариеса… А, значит, и об эстетично и красиво выглядящей здоровой десне говорить не приходится. От докторов, продвигающих эту технологию, приходилось при этом слышать, что они все-таки создают в пришеечной зоне уступ, на который и опирается край винира, т.е. все-таки они обтачивают зуб. Но тогда чем же отличается люминир от обычного винира? Правильно, ни чем. Так что к медицине все это имеет отдаленное отношение, и место такой технологии в учебнике не по стоматологии, а по техникам продаж. Это примерно как шампунь, который Вам приелся, но который Вы, вполне вероятно, купите в новой упаковке, ведь он «стал придавать Вашим волосам на 30% больше объема».

 

Борьба за клиентов во всех сферах бизнеса ныне ведется довольно жестко. Печально видеть, что участь эта постигла и медицину, в особенности стоматологию, как наиболее востребованную ее часть. Все-таки недаром во многих странах Европы реклама медицинских услуг запрещена. Мы до этого пока не дожили, и неизвестно доживем ли. Но теперь, хотя бы в какой-то сфере, Вы знаете как не стать эскимосом, которому пытаются продать снег зимой. А тему недобросовестной рекламы в стоматологии я еще обязательно продолжу на других примерах.

 

0

Комментарии  

 
+1 # Reader 10.07.2011 15:58
Опять какие-то переборы пошли)это я про маркетинг и рекламу)
Пож-ста, не путайте "мягкое с гибким". Безусловно, недобросовестна я реклама и некачественный маркетинг имеют место быть в нашей жизни - не только в России и не только в стоматологии. Реклама, заведомо обманывающая потребителя, кстати говоря, запрещена соответствующим российским Законом о рекламе. Но только это не значит, что нужно всю эту отрасль называть "всепобеждающей, в том числе и здравый смысл", и что можно с таким пренебрежением писать о ней. В противном случае точно также можно сказать, что в нашей стране все стоматологи - безрукие обманщики, только потому что у кого-то есть печальный опыт. Маркетологи тоже люди. И тоже, как ни странно, работают. И результатом их работы тоже может являться лучезарная улыбка с идеальными зубами, или счастье от приобретенной вещи, полученной услуги, или увеличение объема продаж компании, и как следствие - рост зп сотрудников, отчисляемых в бюджет налогов и прочего... чтобы у простых людей было чем платить золоторуким стоматологам)(о ни ведь существуют, правда? :) несмотря на такое количество ужасов в Ваших статьях)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Кирилл Костин 10.07.2011 22:17
На мой взгляд, в медицине вообще не место агрессивной рекламе и маркетинговым технологиям. Не потому, что маркетологи и рекламщики - сплошь плохие недостойные люди :-) , а просто потому что к медицине в принципе нельзя подходить категориями "объемов продаж". Людям, не связанным с медициной, понять это бывает сложно. :sad: Хозяевами большинства наших стоматологическ их клиник чаще всего являются не врачи. Я не идеалист и прекрасно понимаю, что медицинский бизнес подчиняется одним и тем же законам рынка, что и, скажем, торговля пирожками. Но!!! У медицинского бизнеса, как и у любого бизнеса есть цель в в виде извлечения максимальной прибыли, с выплатами налогов и зарплат. Но при этом есть еще одна важная функция - лечить людей. К сожалению, очень часто она либо совсем выпадает, либо задвигается очень-очень глубоко. В западных странах хозяевами стоматологическ ого бизнеса чаще всего являются именно врачи. Самая распространенна я форма бизнеса - небольшая частная практика. Реклама запрещена. Т.е. созданы основные условия для того, чтобы медицинская составляющая шла все же впереди тупого получения прибыли. У нас - все ровно наоборот. Потому есть место однобокой рекламе, различным маркетинговым уловкам, есть место технологиям, сомнительным с медицинской точки зрения, но беспроигрышным с точки зрения "объемов продаж". Вот об этом и статья. Не надо искать в ней наезд на маркетологов и важность, полезность их труда. Хотя, если бы мой сайт не был посвящен стоматологии, можно было бы подискутировать на тему глобальной пользы от таких профессий, которые стимулируют людей к бесконечному потреблению... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Reader 13.07.2011 16:28
А я все-таки отвечу) несмотря на то, что этот сайт посвящен стоматологии)
У любого бизнеса на первом месте в идеале должно стоять удовлетворение какой-либо потребности на максимально качественном уровне с целью извлечения прибыли. Т.е. прибыль все равно должна быть вторична (в идеале опять же). Социальная ответственность медицины в этом смысле ясна и понятна. Но не только медицина влияет на здоровье и жизнь человека - некачественная еда, убитый предохранитель или невыстреливающа я подушка безопасности могут убивать не хуже, а иногда даже лучше, чем недолеченный зуб или перелеченный грипп :-? Так что все должны быть ответственными. Не только врачи.
Что касается глобальной пользы профессий, стимулирующих людей к бесконечному потреблению )) дык наличие таких профессий это следствие)) производства и перепроизводств а, конкуренции, прогресса, лени и прочего. Рынок одним словом)) можно, конечно, всех рекламщиков, маркетологов, "продвиженцев" и иже с ними расстрелять или на худой конец сослать на Северный полюс) только вот кто, например, в этом случае будет, скажем, разрабатывать сайты для стоматологов? :-) оптимизировать их для поисковых систем :-) заниматься покупкой ссылок и прописыванием в различных каталогах? :-) это же тоже маркетинг, классический такой интернет-маркетинг :-) и он может быть ооооой каким агрессивным :-) кстати, он не запрещен за рубежом? я слышала, что сайты докторов очень распространены на западе) особенно среди стоматологов)... почему ж эти сайты и/или их продвижение в сети не запрещены как элемент рекламы и как часть стрррашнейших маркетинговых технологий?... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья 22.07.2011 21:51
Кирилл, я как маркетолого-рекламист с глубокими знаниями в социологии и солидным опытом работы - с Вами полностью соглашусь. Мне довелось лишь 3 месяца поработать в известной стоматологическ ой сети в качестве маркетолога. Узнав тонкости манипуляции информацией и раскручивания клиентов на "бабки", жесткого давления "по продажам" на врачей со стороны хозяина-не врача - абсолютно согласна с Вами. С тех пор еще одна отрасль попала в список моих табу - в которой я не буду работать на моральных уродов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Костин 23.07.2011 00:50
Наталья, спасибо за комментарий. Всегда отрадно видеть людей, для которых "деньги пахнут". Мне кажется, сейчас во многих областях дефицит профессионалов, честно и ответственно делающих свою работу, при этом не думающих исключительно о своей личной сиюминутной выгоде. :sad:
Уверен, что посетителям моего сайта было бы весьма интересно услышать именно от Вас поподробнее об уловках и способах манипуляции для "продажи" стоматологическ их услуг. Если не сложно, поделитесь своим опытом. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Александр 28.02.2012 12:33
Просто смешно - "сайт создавался с просветительско й целью" - похвалить и прорекламироват ь себя любимого, поругать методы работы коллег. Всё та же реклама, не надо лукавить, Уважаемый Кирилл! Кстати кто Вам сказал, что под адгезивные протезы опорные зубы депульпируются? И Вы забыли упомянуть, что получая адгезивный протез пациент приобретает сохранение функции, эстетику, целостность зубного ряда, максимальное сохранение тканей зуба(приведите фото обточки опорных зубов под керамику) и всё это по очень умерянной стоимости. Далеко не у всех пациентов есть средства на имплантацию или желание/показания. А по поводу долговечности, зависит от рук врача и образа жизни пациента, носят и по 5-7 лет.
Моё мнение, что все протезные конструкции, по большому счёту являются временными или может быть Вы можете гарантировать на все 100%, что ваши пациенты будут ходить с м/к мостами или с имплантами всю жизнь??? Так что все методы имеют право на жизнь, каждому своё - давайте будем честными. А, что касается рекламы и заграницы, давайте посмотрим сколько там стоят стоматологическ ие услуги. Отдельно можно поговорить про страховую медицину, да много про что. Но мы живём в нашей стране, с нашим уровнем жизни, менталитетом и зарплатой! Ну вот наверное и всё, никого не хотел обидеть!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Костин 28.02.2012 19:13
Цитирую Александр:
Просто смешно - "сайт создавался с просветительско й целью" - похвалить и прорекламироват ь себя любимого, поругать методы работы коллег. Всё та же реклама, не надо лукавить, Уважаемый Кирилл!

Александр, спасибо за комментарий. Безусловно, через сайт периодически ко мне обращаются не только за советом, но и за реальной помощью. Но это побочный эффект. Моя запись позволяет вобщем-то не тратить время на написание статей и ответов людям из Хабаровска, Екатеринбурга и других "близких" к Питеру городов нашей необъятной. Как Вы понимаете, они моими пациентами стать ну никак не могут. "Рекламирую" я им себя или "просвещаю", думаю, не сильно важно. Важно, что они могут бесплатно и без особых усилий получить помощь. Вы, кстати, можете заняться тем же. В интернете места много, а полезного контента значительно меньше. ;-)

Цитата:
Кстати кто Вам сказал, что под адгезивные протезы опорные зубы депульпируются?

А где Вы у меня это прочитали? Будьте добры ссылочку.

Цитата:
И Вы забыли упомянуть, что получая адгезивный протез пациент приобретает сохранение функции, эстетику, целостность зубного ряда, максимальное сохранение тканей зуба(приведите фото обточки опорных зубов под керамику) и всё это по очень умерянной стоимости. Далеко не у всех пациентов есть средства на имплантацию или желание/показания. А по поводу долговечности, зависит от рук врача и образа жизни пациента, носят и по 5-7 лет.

Вы знаете, я не буду с Вами вступать в профессиональну ю дискуссию на этот счет, хотя бы потому, что мне неизвестен Ваш уровень. И если безвозмездно "просвещать" пациентов я готов, то докторов - как-то не очень. Вам будет достаточно найти любой заслуживающий уважения источник, доказывающий эффективность адгезивных протезов в многолетней перспективе. Если найдете, кидайте ссылку, тогда продолжим разговор. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Костин 28.02.2012 19:13
Цитата:
Моё мнение, что все протезные конструкции, по большому счёту являются временными или может быть Вы можете гарантировать на все 100%, что ваши пациенты будут ходить с м/к мостами или с имплантами всю жизнь???

Философские рассуждения о бренности всего сущего очень удобны, когда надо прикрывать свои неудачи, разваливающиеся через год-другой. Я предпочитаю делать ДОЛГОвременные работы. О чем и пишу.
Цитата:
Так что все методы имеют право на жизнь, каждому своё - давайте будем честными.

Это точно. С этим не поспоришь. Я пишу статьи, исходя из СВОЕГО опыта и знаний, для СВОИХ пациентов. Никто не мешает Вам делать то же самое для своих. Благо в нашей стране никаких стандартов нет, всякий может "лепить" по своему разумению.

Цитата:
Ну вот наверное и всё, никого не хотел обидеть!

Спасибо за мнение. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Сергей Максимов 11.11.2011 20:35
Надо отдать должное компании денмат (написано заведомо неправильно, чтобы не работала поисковая машина) - она смогла устранить врачебный фактор и напрямую ведет, не побоюсь этого слова применительно к медицине, бизнес между собой и пациентом. Врач или устройство для снятия слепков всего лишь посредник в этой технологии. Люминиры показаны компанией всем и лечат любые дефекты. Рекламные ролики как бы символизируют, что все прочие технологии, используемые в стоматологии, должны самоустранить себя. Достаточно иметь слепочную массу, чудо-пилку и подзорную трубу для установки...и того идиота, который за это заплатит.
Исходя из этого следует то, что чем ближе технология к пациентским требованиям и дальше доктор от реальных знаний - тем больше профанационных методик. Для нашей страны это показательно и актуально.
Что интересно, на официальном русском сайте этой компании, есть лист авторизованных докторов - имхо кирпичиков аферы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Костин 12.11.2011 00:12
Привет, Сергей! Приятно видеть одного из лучших ортопедов Москвы у себя в гостях :-)
Спасибо за комментарий. Твое мнение, как человека, съевшего не одну собаку на эстетической стоматологии, очень весомо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сергей Максимов 12.11.2011 21:06
В рамках темы агрессивных продаж временного протезирования, как постоянного хочу заметить, что несмотря на профессиональну ю несостоятельнос ть методик, тобой перечисленных, а с каждым словом я согласен, все это "Без обточки" приемлемо пациенту. Поскольку снятие тканей напрямую зависит от знаний и профессионализм а доктора. Нет снятия тканей - нет никакого риска. Последствия наступят потом, да и кроме люминиров все выполняется без гарантий, как альтернативная методика. Все это снимает ответственность с исполнителя.
Что касается мериленд-конструкции в приведенном случае с имплантацией - это действительно временное протезирование на срок интеграции. Рассматривать его как постоянное, а в Москве созданы целые клиники, исповедующие подобные балки именно в постоянных целях, можно как альтернативу.
С этим как раз и связана "агрессивность" продаж под благой маской - продать что-то ненужное. И ведь...работает. :cry:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ника 18.12.2011 16:54
Кирилл, Сергей, здравствуйте!
Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно брайт-виниров, которые используются в Германии (вот ссылка на видео: http://www.brite-veneers.com/de/brite-veneers/index.php?id=20).
Есть ли какое-то принципиальное различие мужде брайт-винирами и люминирами?

Уже год мечусь между желанием иметь красивые белые зубы и нежеланием стачивать эмаль собственных здоровых, в общем-то, зубов :cry:
Даже если я поставлю люминиры, естественно, снимать их через пару лет не собираюсь, но всё же эмаль зубов очень хотелось бы максимально сохранить...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 19.12.2011 11:53
Судя по видео, разницы никакой. Только везде придумывают свое название одному и тому же. Так что все описанное в статье к этому видео применимо полностью. Даже за эти несколько минут в глаза бросаются несколько примеров как нельзя работать, если говорить о качестве. Ну и самое главное конечный результат. Я вообще не понял в чем разница ДО и ПОСЛЕ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ника 18.12.2011 18:08
ах да, и в догонку - Сергей, как к Вам попасть на консультацию? :-)
В Питре уж больно лень ехать :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Костин 19.12.2011 11:56
Сергей подписан на комментарии к этой статье, так что если сочтет нужным, появится. Хотя погуглить, по-моему, быстрее и проще. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виктория 20.01.2012 17:02
Здравствуйте. У меня есть небольшая диастема. Брекеты носить не хочу, да и в возможности пока нет. Как вы думаете, будут ли композитные виниры правильным решением? и могу ли потом их как-то снять при желании или мне всю оставшуюся жизнь придется корректировать? перед этим я бы хотела отбелить зубы. вообще, стоит игра свеч?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 21.01.2012 22:56
Цитирую Виктория:
Как вы думаете, будут ли композитные виниры правильным решением?

Нет, не думаю. Хотя для того, чтобы что-то думать всерьез, нужны хотя бы фото Ваших передних зубов.
Цитата:
и могу ли потом их как-то снять при желании или мне всю оставшуюся жизнь придется корректировать? перед этим я бы хотела отбелить зубы. вообще, стоит игра свеч?

В общем, про сравнение композита и керамики почитайте вот в этой статье. А конкретно в Вашем случае нужны объективные данные (в первую очередь фото). Там может быть немало нюансов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виктория 20.01.2012 17:09
и еще подскажите, пожалуйста,скол ько примерно сохраняется результат после отбеливания, какие методы имеют самый долгий результат?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 21.01.2012 23:02
Цитирую Виктория:
и еще подскажите, пожалуйста,скол ько примерно сохраняется результат после отбеливания, какие методы имеют самый долгий результат?

Статья про отбеливание, если вдруг не читали.
Обычно результата хватает на 6 мес - 1 год. Все методы примерно одинаковы в этом смысле.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ekaterina 25.01.2012 22:08
Спасибо за прекрасную статью, если бы не вы, я бы собралась потратиться на ету ерундовину.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 26.01.2012 11:20
Цитирую Ekaterina:
Спасибо за прекрасную статью, если бы не вы, я бы собралась потратиться на ету ерундовину.


На какую именно? :-) У каждой из этих ерундовин есть свои вполне адекватные показания для использования. Просто не те, о которых обычно пишут в рекламе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ekaterina 26.01.2012 13:28
Я имею ввиду на люминиры вместо того, чтобы исправлять прикус брекет-системами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Ваши вопросы

Выскочила шишка над зубом

Вопрос пациента.

Здравствуйте!!!Лет десять назад мне вылечили передние верхние зубы, где-то с пол года назад у меня над этими передними зубами появилась шишка, из которой периодически, особенно если на неё надовить, то выходил гной.При посещение стоматолога, и при снимке зуба мне объяснили, что у меня в зубе при лечении оставили инструмент, которым чистят каналы, а эта шишка - это свищ. В результате, инструмент мне все же вытащили, зуб вылечили, канал запломбировали (какими-то лекарствами), поставили временную пломбу и сказали ходить так где-то месяц. Так вот у меня вопрос: затянется ли у меня этот свищ, или у меня так и будет теперь от туда гной идти ??? и что будет, если свищ не пропадет, опасно ли это для зубов???

Ольга.

Ответ стоматолога>>>
Все вопросы

Голосование

Сколько Вы готовы переплачивать за сопутствующий сервис и комфорт в стоматологии (дорогой ремонт и обстановка, плазменные панели, видеоочки на приеме и т.п.),



Зубастые новости

Татуировка для зубов
17.05.2012

Надоели татуировки на "привычных" местах? Тогда нанесите портрет любимого мультгероя прямо на коронку переднего зуба! Именно так предлагают выделиться из толпы некоторые американские стоматологи.

Читать полностью>>>
Все новости
Эстетическая стоматология в Санкт Петербурге © 2011